Б.К.С. Айенгар. Часть 1

Будущего великого проповедника и учителя йоги – Беллура Кришнамачара Сундараджа Айенгара с детства преследовали недуги. Еще в грудном возрасте перенесши сложнейшую форму гриппа, он рос слабым физически и отставал от сверстников умственно. Следующими недугами, как будто преследовавшими, но и в то же время закалявшими Б.К.С. Айенгара, стали туберкулез, потом тиф, и в придачу – малярия… Родители не имели средств на лечение мальчика, поэтому болезни медленно развивались в его организме, то обостряясь, то отступая…

С 1924 года семья переехала жить в Бангалор, где отцу Айенгара предложили работу. Но, не прожив и трех лет, отец умирает. Семья снова живет довольно скромно, денег не хватает даже на продукты, не говоря уже об образовании детей.

Когда Айенгару исполнилось 16-ть, родственники из Майсора попросили мать будущего проповедника присмотреть по хозяйству в их отсутствие. А поскольку Айенгар на то время не был обременен учебой, он охотно согласился поехать в этот красивейший город, и не ошибся, ведь эта поездка стала судьбоносной…

Вернувшись из поездки, Кришнамачар (родственник Айенгара) предложил ему продолжить учебу в Майсоре. Также он пообещал парню показать несколько несложных асан (так как сам активно практиковал и изучал йогу). Асаны должны были поспособствовать тому, чтобы здоровье болезненного Сундарама немного окрепло. Но уже спустя несколько занятий, увидев, насколько нескладно, можно сказать даже безобразно, тело парня, родственник вынес вердикт: ты не избранный и больше я тебя учить йоге не буду.

Как сумела пережить такой стресс и обиду сознание и без того ослабленного, обиженного судьбой подростка – неизвестно. Днями напролет Айенгар просиживал дома, а единственным его приятелем был ученик Кришнамачара, который жил в доме вместе с учителем – Кешава Мурти. Но в один прекрасный день, самый лучший и способный ученик бесследно исчезает… Все поиски были безуспешны, но больше всего учителя расстраивало то, что вот-вот в Майсоре должна была состояться конвенция по йоге, в которой он хотел задействовать исчезнувшего ученика. От безвыходности положения, Кришнамачар вновь обращает внимание на нескладного племянника.

Часть 2